1.        Общие положения.

 

1.1.   Ассоциация «Лидеры образования» (далее именуемая Ассоциация), является добровольным, некоммерческим государственно-общественным органом управления, созданным при Управлении образования администрации Ангарского муниципального образования для реализации целей, предусмотренных настоящим Положением.

1.2.        Ассоциация действует под следующим официальным наименованием:  Ассоциация «Лидеры образования».

1.3.  Ассоциация осуществляет свою деятельность в рамках Конституции РФ, на основе Федерального закона «Об общественных объединениях», действующего законодательства РФ, настоящего Положения.

 

2.         Цель деятельности Ассоциации.

 

2.1.  Цель деятельности  Ассоциации:

содействие развитию инновационного потенциала муниципальной системы образования, созданию, распространению и внедрению образовательных инноваций, повышению качества управления образованием на основе принципов открытости, конкурентоспособности.

 

3.        Функции Ассоциации.

 

3.1.   Содействие внедрению актуального педагогического опыта, апробации и эффективному использованию результатов  исследований и разработок в области образования.

3.2.  Концентрация усилий на разработке приоритетных направлений по актуальным проблемам образования.

3.3.  Распространение через различные информационные средства, включая Интернет, сведений о достижениях в муниципальной системе образования, их пропаганда, в том числе для создания положительного имиджа и привлечения средств инвесторов.

3.4.  Развитие сотрудничества с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования.

3.5.  Представление в Управление образования предложений по развитию муниципальной системы образования.

3.6.  Участие  в конкурсах образовательных проектов в рамках программ различного уровня.

3.7.  Организация постоянных или временных исследовательских комитетов, исследовательских центров, творческих коллективов, фокус-гупп для проведения педагогических исследований и осуществления разработок в области образования с учетом специфики избранного направления в рамках кластера.

3.8.  Участие в общественной экспертизе качества образования по различным направлениям в рамках муниципальной системы оценки качества образования, проектов разной направленности  и программ развития в сфере образования.

3.9.  Проведение социологических и маркетинговых исследований по избранным направлениям деятельности.

3.10.   Активное взаимодействие с работодателями.

 

4.        Члены Ассоциации, их права и обязанности.

 

4.1.   Членство в Ассоциации является добровольным.

4.2.  Членами Ассоциации могут быть муниципальные образовательные  учреждения, разделяющие цели деятельности Ассоциации.  Представительство об образовательного учреждения до 3 человек.

4.3.   Членство в Ассоциации не является препятствием для участия в других организациях.

4.4.   Прием в члены Ассоциации осуществляется на основании письменного заявления  руководителя образовательного учреждения.

4.5.  Члены Ассоциации имеют равные права и равные обязанности.

4.6.   Членам Ассоциации выдается Сертификат особого образца.

4.7.   Члены Ассоциации имеют право:

4.7.1.                    участвовать в управлении делами Ассоциации, в том числе избирать и быть избранными на пост президента Ассоциации;

4.7.2.                    получать информацию о деятельности Ассоциации, ее планах и программах;

4.7.3.                    свободно обсуждать и отстаивать свое мнение, критиковать недостатки в работе Ассоциации;

4.7.4.                     вносить предложения в повестку дня на Общих собраниях членов Ассоциации;

4.7.5.                    вносить на рассмотрение Ассоциации предложения по всем вопросам, являющимся предметом ее деятельности, участвовать в их обсуждении и принятии решений;

4.7.6.                    представлять свои программы, проекты, исследования, публикации для получения экспертизы и поддержки от членов Ассоциации;

4.8.  Члены Ассоциации обязаны:

4.8.1.                    предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Ассоциации;

4.8.2.                    участвовать в деятельности Ассоциации;

4.8.3.                    участвовать в Общих собраниях членов Ассоциации и выполнять их решения;

4.8.4.                    уважать интересы других членов Ассоциации, строго соблюдать условия нормативных актов, заключаемых в рамках и при содействии Ассоциации;

4.8.5.                    проводить дружественную деловую политику по отношению к другим членам Ассоциации и не производить действий, влекущих за собой ухудшение положения других членов Ассоциации в сфере их профессиональной деятельности.

 
5.         Руководство Ассоциацией.

 

5.1.   Органами руководства  Ассоциацией являются:

5.1.1.      Общее собрание,

5.1.2.     Совет Ассоциации,

5.1.3.     Президент Ассоциации.

5.2.   Общее собрание

5.2.1.                    Высшим органом управления Ассоциации является Общее собрание полномочных представителей юридических лиц – членов Ассоциации. Общее собрание созывается Советом Ассоциации по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют больше половины членов Ассоциации.

5.2.2.                    Каждый член Ассоциации имеет на Общем собрании только один решающий голос.

5.2.3.                    Общее собрание вправе принимать решения по любым вопросам деятельности Ассоциации.

5.2.4.                    К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

5.2.4.1.              избрание президента Ассоциации и досрочное прекращение его полномочий;

5.2.4.2.               принятие решения о ликвидации Ассоциации;

5.2.4.3.               утверждение годового отчета;

5.2.4.4.               решение вопросов о приеме в Ассоциацию действительных членов;

5.2.4.5.               рассмотрение вопросов о прекращении членства в Ассоциации.

5.2.5.                    Решения Общего собрания принимаются простым большинством голосов действительных членов Ассоциации, присутствующих на собрании. При равенстве голосов решающим становится голос президента.

5.2.6.                     Для решения вопросов, не терпящих отлагательства, могут созываться внеочередные Общие собрания Ассоциации.

5.2.7.                    Общее собрание членов Ассоциации избирает Секретаря  из числа членов Ассоциации.

5.2.8.                    На Общем собрании членов Ассоциации ведется протокол, который подписывается президентом  и секретарем Ассоциации.

5.2.9.                     Решения Общего собрания являются обязательными для всех членов Ассоциации.

5.3.                Совет Ассоциации

5.3.1.          Для общего руководства деятельностью Ассоциации в период между Общими собраниями создается Совет Ассоциации. Совет Ассоциации образуется из членов Ассоциации, избранных Общим собранием Ассоциации, число которых определяется Общим собранием членов Ассоциации.

5.3.2.          Совет Ассоциации действует на основании настоящего Положения.

5.3.3.          Совет Ассоциации избирается со сроком полномочий один год. Совет Ассоциации осуществляет общее руководство деятельностью Ассоциации, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания.

5.3.4.           Совет Ассоциации правомочен решать внесенные на его рассмотрение вопросы, если в его заседании участвует более половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов Совета. Совет Ассоциации может рассматривать любые вопросы деятельности Ассоциации, кроме вопросов относящихся к исключительной компетенции Общего собрания:

5.3.4.1.     разрабатывает и готовит для Общего собрания перспективные и годовые планы деятельности, программы Ассоциации, отчеты об их выполнении;

5.3.4.2.     созывает Общее собрание Ассоциации, определяет дату, время и место его проведения;

5.3.4.3.     предлагает кандидатуры членов Совета вместо выбывших (отстраненных) для их последующего утверждения решением Общего собрания;

5.3.4.4.     рассматривает вопросы о прекращении членства в Ассоциации и представляет Общему собранию на исключение из Ассоциации;

5.3.4.5.     предварительно рассматривает вопросы, которые вносятся на обсуждение Общего собрания членов Ассоциации;

5.3.4.6.     разрабатывает внутренние нормативные акты Ассоциации;

5.3.4.7.     создает при необходимости рабочие группы из представителей членов Ассоциации для проработки отдельных вопросов, связанных с ее деятельностью;

5.3.4.8.     имеет право создать из числа своих членов экспертный совет. В этом случае права и обязанности экспертного совета определяются положением, которое утверждает Совет Ассоциации;

5.3.4.9.     заслушивает и утверждает отчеты рабочих групп;

5.3.4.10.                         решает иные вопросы, касающиеся деятельности Ассоциации.

5.3.5.          Совет Ассоциации несет всю полноту ответственности перед членами Ассоциации за выполнение возложенных на Ассоциацию задач.

5.3.6.          По решению Совета Ассоциации члены Совета, без уважительных причин не принимающие участие в его работе, утратившие связь с организациями, которые они представляли на момент избрания, либо совершившие иные действия, несовместимые с принципами деятельности Совета, могут быть отстранены от участия в работе Совета Ассоциации. На их место на период до очередного Общего собрания членов Ассоциации Совет Ассоциации кооптирует новых членов.

5.3.7.          На заседаниях Совета председательствует Президент Ассоциации или при его отсутствии лицо, уполномоченное на это Советом Ассоциации.

5.3.8.          Совет собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Каждый член Совета имеет один решающий голос.

5.3.9.          Внеочередной Совет созывается Президентом, по его собственной инициативе, либо по инициативе не менее одной трети членов Совета.

5.4.                Президент Ассоциации

5.4.1.          Президент Ассоциации избирается Общим собранием Ассоциации сроком на один год.

5.4.2.          Президент Ассоциации является  руководителем организации:

5.4.2.1.    обеспечивает соответствие ее деятельности Положению, контролирует работу на всех уровнях;

5.4.2.2.    вносит любые вопросы на рассмотрение Общего собрания Ассоциации;

5.4.2.3.    участвует в заседаниях Общего собрания Ассоциации с правом решающего голоса при голосовании;

5.4.2.4.    осуществляет контроль за исполнением решений Общего собрания путем периодического получения и оценки информации об оперативной деятельности не реже одного раза в месяц;

5.4.2.5.     представляет педагогическому сообществу отчет о работе Ассоциации.

 

6.      Содержание и организация деятельности Ассоциации.

 

6.1.                 Деятельность Ассоциации строится на основе кластерной модели.

6.2.                 Кластер(пучок, гроздь) группа  объектов, выделяемая по тому или иному общему для этой группы признаку, с возможностью использовать  ресурсы нескольких объектов так, что полученная система превосходит по своим возможностям суммарные возможности ее частей.

6.3.                 Кластер  характеризуется наличием следующих признаков:

6.3.1.          наличие сильных конкурентных позиций на рынке образовательных услуг и высокий экспортный потенциал участников кластера;

6.3.2.           наличие конкурентных преимуществ для развития кластера;

6.3.3.          широкий  набор участников (востребованность), достаточный для возникновения позитивных эффектов кластерного взаимодействия;

6.3.4.          наличие эффективного взаимодействия между участниками кластера, включая партнерство с предприятиями, с образовательными и исследовательскими организациями, практику координации деятельности по коллективному продвижению на рынке образовательных услуг.

6.4.                 Основной целью реализации кластерной модели развития является обеспечение развития муниципальной системы образования за счет эффективной поддержки актуальных инициатив и проектов, направленных на  повышение конкурентоспособности участников кластера.

6.5.                 Кластерная модель развития  предусматривает формирование межшкольной инфраструктуры на основе кластерных центров развития.

6.6.                Кластерный центр развития -  партнерская сеть образовательных учреждений с опорой на учреждения – лидеры  и  открытый доступ к опыту и ресурсам этих учреждений при условии продолжения наращивания  потенциала как самого лидера, так и остальных учреждений кластера.

6.7.                Структура кластерного центра развития.

6.7.1.          Учреждение-лидер или Совет лидеров,

6.7.2.          Педагогические партнеры:

6.7.2.1.     учреждения-партнеры, которые, на равных правах с учреждением-лидером участвуют в разработке и реализации идей, усиливая педагогические эффекты инновационных учреждений  и распространяя их в учреждениях всего кластера;

6.7.2.2.     учреждения-спутники, которые, являясь ведомыми в рамках работы кластера, трансформируют опыт лидеров для формирования идей развития  собственного учреждения и путей их реализации.

6.7.3.          Социальные партнеры: вузы, библиотеки, музеи, СМИ (издательства газет, телестудии и радиостанции), театры, спортивные центры, здравоохранительные учреждения, сообщество производителей и другие, способствующие привнесению в обучение реальных результатов сотрудничества детей и взрослых.

6.8.                 Основными задачами кластерных центров развития  являются:

6.8.1.          повышение качества управления в учреждениях кластера:

ˆ взаимное предоставление консультационных услуг учреждениям - участникам кластера в области менеджмента;

ˆ проведение систематической работы по выявлению примеров лучшей практики по эффективным механизмам управления в учреждениях кластера и содействие их  распространению;

6.8.2.          повышение конкурентоспособности образовательных учреждений кластера и качества предоставляемых образовательных услуг;

6.8.3.          стимулирование инноваций, поддержка сотрудничества между исследовательскими коллективами;

6.8.4.          маркетинг образовательных услуг за счет продвижения бренда кластера, реализации коллективных маркетинговых проектов в области связи с общественностью:

ˆсовместная реализация рекламных кампаний и мероприятий по связям с общественностью;

ˆэкспертная оценка и продвижение коллективных и индивидуальных проектов развития, дополнительных образовательных услуг участников кластера;

ˆ продвижение позитивного бренда кластера, под которым понимается  набор ожиданий и рисков с целью повышения престижности образовательных учреждений, входящих в кластер.

6.9.                Механизм создания кластерных центров развития.

6.9.1.          Кластерные центры развития создаются на конкурсной основе в ходе открытой презентации.

6.9.2.          Актуальные направления профилей кластеризации образовательных учреждений ежегодно выявляются по результатам анализа и оценки качества образования на муниципальном уровне, в том числе по итогам общественной экспертизы.

6.9.3.          Педагогическое партнерство в рамках кластерных центров развития – мобильная структура: образовательные учреждения могут встроиться в орбиту любого кластерного центра развития, где они испытывают актуальность партнерства. Одно и то же образовательное учреждение может входить не в один кластерный центр развития, а в несколько, с учетом выбранного профиля партнерства: учреждение-лидер одного кластерного центра развития может быть  учреждением-партнером или ведомым учреждением-спутником в другом кластерном центре развития.

6.9.4.          Взаимоотношения внутри кластера определяются локальными нормативными актами Ассоциации.

6.10.            Кластерный центр развития ежегодно публично представляет итоги собственной деятельности.