1. Общие
положения
1.1. Публичный
отчет общеобразовательного учреждения (далее – Отчет)
– эффективное средство
обеспечения информационной открытости и прозрачной оценки
общеобразовательного
учреждения, форма широкого информирования общественности и родителей
(законных
представителей) как основных заказчиков образовательных услуг об
образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, об
основных
направлениях, результатах, успехах и проблемах его функционирования и
развития.
1.2. Отчет
дает значимую информацию о положении дел в учреждении для его
социальных
партнеров, может оказаться средством расширения их круга и повышения
эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного
учреждения.
1.3. Отчет
отражает состояние дел в общеобразовательном учреждении и результаты
его
деятельности за последний отчетный (годичный) период.
1.4. Основными
целевыми группами, для которых готовится и публикуется Отчет, являются
родители
(законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель,
социальные
партнёры общеобразовательного учреждения, общественность.
1.5. Особое
значение данные Отчета должны иметь для
родителей, вновь прибывших в общеобразовательное учреждение
обучающихся, а
также для родителей, планирующих направить ребенка на обучение в данное
общеобразовательное учреждение (материалы Отчета должны помогать
родителям
сориентироваться в особенностях образовательных и учебных программ,
реализуемых
общеобразовательным учреждением, его уклада и традиций, дополнительных
образовательных услуг и др.)
1.6. В
подготовке Отчета принимают участие представители всех участников
образовательного процесса: педагоги, школьные администраторы,
обучающиеся,
родители.
1.7. Отчет
подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и
председателем органа самоуправления (управляющего совета, либо
попечительского
совета, либо Совета учреждения).
1.8. Отчет
публикуется и распространяется в формах, возможных для
общеобразовательного
учреждения – в местных СМИ, в виде отдельной брошюры и др.
Обязательна
публикация Отчёта в сети Интернет на сайте общеобразовательного
учреждения и
портале Управления образования.
1.9. Отчет
является документом постоянного хранения. Администрация
общеобразовательного
учреждения обеспечивает хранение Отчетов и доступность Отчетов для
участников
образовательного процесса.
2. Структура
отчета
2.1. Отчет
включает в себя:
●
аннотацию;
●
основную
часть, представляющую собой текст, разделенный на разделы и
иллюстрированный
необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.;
●
приложения
с таблицами.
2.2. Доклад
каждого ОУ имеет общий формат и отвечает на общие вопросы:
● Что из
себя представляет
данное ОУ и в чем его отличие от других?
● Каковы цели данного
ОУ?
● Каков уровень ресурсного
обеспечения ОУ, как
используются имеющиеся ресурсы и поступающие средства; кто партнеры ОУ?
● Чего достигло ОУ в
предшествующий период и
что планирует сделать в ближайшей перспективе?
2.3. В
структуру доклада целесообразно включить следующие основные разделы.
2.3.1. Общая
характеристика ОУ и условия его функционирования (экономические,
социальные,
транспортные и др.):
●
название и статус ОУ,
●
наличие лицензии,
●
наличие Устава,
●
наличие государственной
аккредитации,
●
год открытия учреждения,
●
транспортная доступность,
●
адрес,
●
электронная почта,
●сайт,
●
количественный состав обучающихся,
● средняя
наполняемость классов по ступеням обучения,
●
обобщенные данные по месту
жительства,
●
социальным особенностям семей
обучающихся,
●
характеристика социокультурной
среды,
●
нормативная основа деятельности,
●
миссия ОУ,
●
образовательные программы,
реализуемые в ОУ.
2.3.2. Образовательная
политика и управление ОУ:
●
ОУ в свете приоритетных направлений
развития образования, в том числе в АМО; приоритетные цели и задачи
развития
ОУ, деятельность по их решению в отчетный период, в том числе решения
органа
государственно-общественного управления;
●
результаты образовательной
деятельности: основные
учебные
результаты обучающихся и выпускников последнего года, в том числе
результаты
ЕГЭ, в рамках внешней аттестации выпускников основной
школы, на олимпиадах, конкурсах и др.,
результаты воспитания обучающихся, их достижения
в сфере спорта, искусства, технического творчества и др., состояние
здоровья школьников;
●
учебный план ОУ и программное
обеспечение; спектр образовательных услуг; перечень дополнительных
образовательных услуг, предоставляемых ОУ, в том числе на платной
основе;
условия и порядок их предоставления; инновационная деятельность;
система
дополнительного образования в ОУ; управление ОУ: администрация,
государственно-общественная составляющая управления, самоуправление
учащихся,
система работы с родителями.
2.3.3. Условия
осуществления образовательного процесса:
● материально-техническая и
учебная базы,
●
кадровое
обеспечение образовательного процесса: образовательный уровень
педагогов,
квалификация, средний возраст педагогов, стабильность коллектива;
количественное соотношение учащихся и педагогов; учащихся на 1
педагога;
соотношение уровня квалификации педагогов и качества обученности
учащихся; курсовая подготовка педагогов: необходимость проведения,
периодичность, ежегодный процент; количество награжденных педагогов
(отличники,
заслуженные работники, грамоты, лауреаты);
●
финансовое обеспечение функционирования
и развития ОУ: основные данные по получаемому бюджетному
финансированию,
привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их
расходования;
динамика вложения средств на совершенствование материальной и
учебно-методической базы;
● режим обучения; организация
питания;
●
условия безопасности и здоровьесбережения:
режим допуска, наличие сигнализации,
травматизм, правонарушения на территории школы; статистика
заболеваемости; меры
по охране и укреплению здоровья;
●
информационные
ресурсы: библиотечный фонд - книжный фонд (справочники, словари,
учебники,
художественная литература); избирательность и типология читательского
спроса;
количество книг на 1 учащегося, из них: учебников, художественной
литературы,
соотношения читательского спроса и его удовлетворения;
ИКТ – обеспеченность:
кабинеты информатики, обеспеченность компьютерами на одного
обучающегося,
наличие выхода в Интернет, локальная сеть, медиатека
и ее использование, суммарное
время
использования Интернета в среднем на 1 обучающегося в год.
2.3.4. Социальная
активность и социальное партнерство ОУ:
●
сотрудничество с вузами, учреждениями
среднего профобразования, предприятиями, организациями;
●
социально значимые мероприятия и
программы ОУ;
●
публикации в средствах массовой
информации об ОУ.
2.3.5. Основные
проблемы ОУ, в том числе не решенные в отчетном году.
2.3.6. Основные
направления развития ОУ в ближайшей перспективе.
2.4. Каждый
раздел завершается выводами, обобщающими и разъясняющими приводимые
данные.
Особое значение имеет ясное обозначение тех конкретных результатов,
которых
добилось ОУ за отчетный период по каждому разделу.
2.5. Информация
по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально
возможным
использованием количественных данных, таблиц, списков и перечней.
Текстовая
часть каждого из разделов должна быть минимизирована, чтобы отчет в
общем
объеме был доступен для прочтения, в том числе обучающимися и их
родителями.
Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных
лишь узким
группам профессионалов (педагогам, экономистам, управленцам и др.).
3. Подготовка
и
публикация отчета
3.1. В
подготовке публичного отчета принимают участие представители всех групп
участников образовательного процесса: педагоги, административные
работники,
обучающиеся, родители.
3.2. Подготовка
отчета является организованным процессом и включает в себя следующие
этапы:
3.2.1. утверждение
состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за
подготовку отчета,
3.2.2. утверждение
графика по подготовке отчета,
3.2.3. утверждение структуры отчета,
3.2.4. сбор
необходимых данных, в том числе посредством опросов, анкетирования и
т.д.,
3.2.5. написание
всех отдельных разделов отчета, его аннотации и сокращенного варианта,
предназначенного для публикации в средствах массовой информации,
3.2.6. представление
проекта отчета на
расширенное заседание
органа государственно-общественного управления ОУ, обсуждение проекта,
3.2.7. доработка
проекта по результатам обсуждения,
3.2.8. утверждение
отчета (в том числе его сокращенного варианта) - отчет утверждается
органом государственно- общественного
управления ОУ, подписывается
совместно директором ОУ и председателем органа
государственно-общественного
управления,
3.2.9. публикация,
презентация и распространение отчета.
3.3. Утвержденный
отчет публикуется и доводится до общественности в следующих формах:
3.3.1. размещение
на сайте ОУ, портале;
3.3.2. проведение
специального общешкольного родительского собрания;
3.3.3. проведение
Дня открытых дверей, в рамках которых отчет будет представлен родителям
в форме
доклада (стендового доклада);
3.3.4. направление
отчета на электронный адрес родителей обучающихся;
3.3.5. публикация
сокращенного варианта в средствах массовой информации.
3.4. Так
как публичный отчет используется для организации общественной оценки
деятельности ОУ, в нем целесообразно указать
формы обратной связи – способы (включая
электронные) направления в ОУ
вопросов, оценок и предложений.
3.5. Основные методические
подходы при подготовке публичного отчета:
3.5.1. контекстный
анализ - связь образования с социально-экономической ситуацией;
3.5.2. сопоставительный
анализ – со средними данными, с другими образовательными
учреждениями.
ПРИКАЗ
Москва
10
апреля
2007 года
№ 238
Об утверждении Положения о публичном отчете образовательного учреждения |
|
|
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить
Положение о
публичном отчете образовательного
учреждения
(приложение № 1).
2. Руководителям
образовательных учреждений:
2.1.
на реже одного раза
в год представлять
общественности отчет о деятельности учреждения в форме публичного
отчета или иных
эффективных формах в соответствии с
утвержденным Положением.
3. Заместителю
начальника
по учебно-воспитательной работе (Гуренкова
Е.В.):
3.1. обеспечить контроль за
предоставлением образовательными учреждениями общественности
отчета о деятельности
учреждения в форме публичного отчета или
иных эффективных формах в соответствии с утвержденным Положением.
4. Директору
муниципального
бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования
(повышения
квалификации) специалистов «Центр обеспечения развития
образования» (Козырева
Л.М.):
4.1.
обеспечить
организацию методической помощи образовательным учреждениям в подготовке публичного
отчета.
5. Контроль
за исполнением
данного приказа оставляю за собой.
Начальник Н.Н.
Белоус