Зарплата за хорошие оценки: работает ли метод пряника?
Сторонники денежного поощрения детей за школьные оценки и помощь в домашней работе ратуют за то, что это хороший стимул и инструмент
воздействия. Применяя такой подход, родители ожидают, что ребенок, мотивированный будущей наградой, научится добиваться результата и
самостоятельно распоряжаться заработанными средствами.
Противники данного метода, среди которых большинство современных психологов, считают, что школа – не работа, а прямая обязанность
ребенка, одиннадцатилетний этап получения знаний, которые он сможет применить в дальнейшем, чтобы зарабатывать деньги.
В нашей культуре не принято оплачивать то, что не относится к профессиональной деятельности.
Родителям не платят за поход по магазинам, уборку или приготовление еды, хозяйственными делами в семье занимаются,
чтобы поддерживать комфорт и уют. И в рабочей среде есть виды деятельности, которые не предполагают оплату, например, волонтерство.
Если с детства дать ребенку установку на то, что любое действие предполагает вознаграждение, это не позволит ему узнать,
что существуют и другие мотиваторы: моральное удовлетворение от выполненной работы, сам факт получения хорошей оценки за учебу,
похвала родителей или учителя.
Подводные камни денежного поощрения:
Лена Чарлин
Информация с сайта http://www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/282454/