Уважаемые родители!

      Служба психологического консультирования детей и их родителей проводит экспресс-тренинги и практические встречи с родителями на территории образовательных учреждений.
      Психолог службы приедет в ваше образовательное учреждение по заявке сотрудника учреждения. Вы можете сказать о своем желании принять участие в таком мероприятии воспитателю или классному руководителю ребенка и попросить сотрудников учреждения оставить нам заявку.

Экспресс-тренинги и практические занятия для родителей школьников проводятся по субботам.
Начало – в 12.00 или в 14.00.
Продолжительность – 2 часа.
Количество участников – 10-15 человек.
Экспресс-тренинги и практические занятия для родителей дошкольников проводятся по средам и четвергам.
Начало – в 18.30.
Продолжительность – 2 часа.
Количество участников – 10-15 человек.

Темы практических занятий (тренинг-занятий)
для родителей дошкольников от одного года и школьников

1. Экспресс-тренинг родительской эффективности

      «Нервы сдают: ребенок не понимает ни по-хорошему, ни по-плохому!» И ощущение бессилия, сомнение в правильности действий, в себе…
      Экспресс-тренинг направлен на развитие воспитательной уверенности родителя, на развитие умения справляться с капризами и непослушанием ребенка, на развитие уверенности в себе как в родителе

2. Что значит «ребенок готов к школе»

      О каких психологических, социальных, эмоциональных, физиологических факторах готовности ребенка к школе важно знать родителю, принимающему решение зачислить ребенка в школу в шесть лет? С какого возраста лучше отдавать ребенка в школу? Как узнать, готов ли ребенок к школе? Как подготовить своего ребенка к успешному обучению? Как предупредить возможные школьные трудности маленьких учеников? Как сохранить желание учиться?
      Это основные вопросы, заботящие родителей шестилеток. За ответами на эти вопросы приглашаем на практическое занятие «Что значит «ребенок готов к школе».

3. Как разговаривать с ребенком, чтобы он понимал

      «Неужели он не понимает очевидного!?» - иногда задается вопросом родитель. При этом не всегда то, что очевидно для одного, также ясно для другого. Более того, ребенок – это человек с отличающимся от взрослого мировосприятием. Чтобы ребенок понял обращение к нему, родителю нужно учесть эту особенность.
      Тренинг-занятие направлено на развитие понимания психологического состояния ребенка, его актуальной потребности, на развитие умения строить эффективное общение с ребенком.

4. Что такое психологическое здоровье ребенка и от чего оно зависит

      Психологически здоровый человек разумен, открыт к сотрудничеству, защищен от ударов жизни и вооружен необходимым инструментарием, чтобы справляться с жизненными вызовами. Что может нанести вред этому ресурсному гармоничному состоянию?
      Тренинг-занятие направлено на знакомство родителей с факторами, влияющими на психологическое здоровье ребенка: на его самооценку, характер, способность контактировать и др.. На занятии анализируется стиль воспитания ребенка в семье и влияние этого стиля на здоровье ребенка. Также на занятии рассматриваются факторы появления детских неврозов.

5. Лики родительской любви

      Каждый ребенок нуждается не только в любви, но и в понимании, что он нужен в этой семье, что он любим. Как показать ребенку свою любовь и чем грозит непонимание ребенком своей нужности близким?
      Тренинг-занятие направлено на развитие умения проявлять любовь к своим детям. Конечно, каждый родитель любит своих детей. А часто ли он это показывает? В чем риск отсутствия проявления любви со стороны родителей?

6. Детские страхи. Откуда они и как с ними справиться

      Страх – эмоция, возникающая при обнаружении опасности.
      В дошкольном возрасте страхи возникают чаще, чем в любом другом возрасте. Поводом для их возникновения может стать то, на что взрослый может не обратить внимание: смена привычной обстановки, отступление от знакомого ритуала, отрыв от родителей и многое другое. Как реагировать на поведение ребенка, испытывающего страх, чтобы не усугубить его переживания? как избавиться от страха? Обо всем этом – на тренинг-занятии.

7. Гиперактивный ребенок
(психологическая помощь родителям детей с СДВГ)

      Дефицит внимания и гиперактивность представляют собой сборную группу состояний, включающую несколько синдромов: синдром дефицита внимания, синдром гиперактивности и разнообразные сочетания обоих. Часто родители, чьим детям ставят диагнозы этой группы, чувствуют отчаяние, разочарование, нежелание действовать. Причиной этому, вероятнее, являются патологические убеждения и искаженное восприятие себя и ребенка. С СДВГ работать и можно, и нужно: это расстройство компенсируется. Узнайте современные представления о синдроме и научитесь правильно действовать.
      На занятии психолог расскажет о современных подходах к преодолению СДВГ, о способах улучшения коммуникации между детьми и родителями и решения сопутствующих личных и семейных проблем, поможет в выборе форм поведения в ситуации гнева ребенка.

8. Возрастные особенности полового воспитания детей
или всё о психосексуальном развитии

      Психосексуаьное развитие детей – это важный момент в воспитании. От того, насколько полноценно и правильно оно пройдет, зависит счастье и успех в личной жизни, будущего взрослого человека. Что нужно дать ребенку, чтобы во взрослой жизни он чувствовал себя уверенным и счастливым? Как психосексуальное развитие влияет на формирование черт характера и особенностей личности взрослого человека?
      То, о чем вы думали, но не знали, как сделать и как спросить, обсуждается на тренинг-занятии по психосексуальному развитию ребенка, которое проводит опытный психоаналитик.

9. Как помочь первокласснику адаптироваться к новой
(школьной) жизни?

      Что делать, если ребенок очень тревожится, у него есть сложности в общении с одноклассниками, с учителей, появляются трудности в учебе? Тренинг направлен на развитие умения создавать условия для снижения школьной тревожности детей, повышение их самооценки и общей коммуникативной культуры.

10. Пятый класс: новая ступень, новые правила… Как помочь
адаптироваться?

      Повысилось волнение ребенка? Ему сложно установить контакты с новыми учителями? Вы пытаетесь ему помочь?
      Тренинг направлен на развитие умения создавать условия для снижения школьной тревожности детей, повышение их самооценки и общей коммуникативной культуры.